?

Log in

No account? Create an account
10 фев, 2007 @ 19:25 какие нынче ММО-ориентированные движки для клиентов рулят?
как и обещал, спрашиваю теперь и о клиентских MMO движках. и опять же интересно с пристрелом в очень ближнее будущее, ну и в более отдалённой перспективе.

есть ли что-то серьезное в open source?
(sf.net вроде пестрит всякой всячиной по теме -- вот интересно что гуру по этому поводу думают)

з.ы. в принципе, дискуссии по конкретным движкам можно и в engines_ru запустить, чтобы легче отслеживалось позже.
protein, bio, testosterone, peptide
neurosurg:
[User Picture Icon]
From:_lothar_
Date:Февраль, 10, 2007 19:21 (UTC)
(Ссылка)
Second Life?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 10, 2007 20:53 (UTC)
(Ссылка)
Second Life - это не опен сорсный клиентский ММО движок. Опенсорсного у них пока только вьюер\браузер к СЛ миру\сервер гриду. Вообще говоря ММО движок подразумевает наличие сервера, клиента и протокола. Поэтому "клиентский ММО движок" есть просто 3д движок. Ответ искать на 3денжинс, там хорошо представлена таблица со сравнительным анализом 3д (= клиент сайд) движков. Реально же, судя по постановке вопросов, задающему их еще многое предстоит изучить :)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 11, 2007 01:21 (UTC)
(Ссылка)
1.
террейн,
вода, небо, дым, туман, дождь, снег,
антураж (деревья, здания, )
отработанное движение характеров (прыжки, бег, ходьба, жесты, мимика, взгляд) и то же для целого ряда различных монстров,
музыка,
карты
разлитающиеся осколки, следы на дороге, тени, игра, освещения
и еще куча всякой физики и прочей всячины, обсчёт которой к серверу имеет не слишком прямое отношение

разве нет смысла вынести всё это в клиентовский движок и позаботиться об соответствуюещей частью протокола?

2. реверсинжениринг и переписывания сервера "с нуля" без затрагивания клиента косвенно показывает состоятельность клиентской части как модуля, который может быть выполнен относительно самостоятельно. а значит имеет смысл говорить и о соответствующих клиентских движках.

подводя резюме: где конкретно проблема в постановке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 11, 2007 12:44 (UTC)
(Ссылка)
1. Вы перечислили аттрибуты простого 3д движка. При чем тут ММО?

2. Нет смысла говорить о клиентских ММО движках, поскольку они ничем не отличаются от простых 3д движков (безотносительно к ММО и к клиенту).

Говорить есть смысл либо об ММО движке в составе клиента, сервера, тулзей и тд, либо о 3д движке отдельно, но тогда при чем тут ММО?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 11, 2007 20:37 (UTC)
(Ссылка)
Наиболее перспективным из опенсорсных 3д движков мне видится Огр3д. Хотя ТГЕ почти не отстает. В движке главное - максимальное количество удобных тулзов для интеграции контента, редакторы\экспортеры\вьюеры. А так - http://www.devmaster.net/engines/search.php ;)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 11, 2007 20:42 (UTC)
(Ссылка)
спасибо!

а как они по вашему мнению в среднем смотрятся в шакле движка УТ, который вы часто упоминаете?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 11, 2007 20:51 (UTC)
(Ссылка)
Про шаклю не в курсе (кстати, что это такое?), а про удобство работы - анрил3 естественно лучше. Не зря же за него от 500к хотят. Но если есть желание потратить столько денег, то лучше брать все же ММО движки полного цикла, Хиро или БигВолд - процесс разработки с нуля сильно сократится.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 11, 2007 20:57 (UTC)
(Ссылка)
"Про шаклю не в курсе (кстати, что это такое?), "

8)

шкала -- очепятка сулчилаьс!


"а про удобство работы - анрил3 естественно лучше. Не зря же за него от 500к хотят. Но если есть желание потратить столько денег, то лучше брать все же ММО движки полного цикла, Хиро или БигВолд - процесс разработки с нуля сильно сократится."

от зубров слышал что "бигмировский" движок не слишком удобен изза излишней генерализации. что 95% лишнего реально мешают в работе.

(в целом ясно, что имеет смысл выделить и обсуждать "ММО-движки полного цикла")
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 11, 2007 21:03 (UTC)
(Ссылка)
А зачем слушать зубров? Вдруг они гонят? ;) Просто подпишитесь на тестирование БигМира и потрогайте его руками. Генерализация у них действительно зашкаливает. Зато цена впятеро ниже Хиро(ев). А альтернативы еще хуже. Как вариант - набрать мидлвари и пытаться скрещивать ежа с ужом - собственно для тех, кто пару лет в этой теме поработал, не должно стать большой проблемой. Но полгода времени и несколько сот К денег до альфы пройдет - тут без вариантов. Причем гарантий, что будет лучше БигВолда - никаких ;)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 11, 2007 21:12 (UTC)
(Ссылка)
"А зачем слушать зубров? Вдруг они гонят?"

все могут ошибаться. просто у зубров вероятности ошибок ниже.

попробовать самому? -- время не купишь. есть люди которыю жадны до денег, а я жаден до времени. трачу и плачу.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 11, 2007 21:17 (UTC)
(Ссылка)
Мое мнение - если есть в бюджете 300к на движок и нет команды\опыта - берите БигВолд и не парьтесь. Времени сэкономите полгода минимум.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 11, 2007 21:22 (UTC)
(Ссылка)
хм, ок.

а слазить не придётся? вот знаю таких, которые очень серьезно подумывают об этом, ибо производительность не устраивает. э-э, просьба громко не смеяться, но я пока не могу тут уточнить производительность чего именно, графика, сеть, выход с девелоперов или еще что :)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:(Анонимно)
Date:Февраль, 12, 2007 08:35 (UTC)
(Ссылка)
Realm Crafter - ММО движок. Мне тулзы не сильно понравились, но я не долго их смотрел. Ожидать от него чего-то сильно хорошего не следует, зато цена в 600 уе на круг.

Multiverse - ММО движок. Рендер построен на OGRE. Движок еще в разработке, зато пользоваться можно бесплатно. Еесли будет прибыль - тогда надо отчислять %.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 12, 2007 10:07 (UTC)

спасибо

(Ссылка)
"Multiverse - ММО движок. Рендер построен на OGRE. Движок еще в разработке, зато пользоваться можно бесплатно. Еесли будет прибыль - тогда надо отчислять %."

о, интересно, а разве есть такие approved лицензии? (задекларировать в принципе можно все что угодно...)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:sozy
Date:Февраль, 12, 2007 15:56 (UTC)

Re: спасибо

(Ссылка)
With Multiverse, you pay nothing upfront. Download our entire SDK (software development kit) with our full technology, or our free assets, and spend as long as you like building your virtual world. Have as many testers or free players as you like, and you won't have to pay us anything. We only make our money through revenue-sharing, when you charge consumers.

If you don't make money, we don't make money. And importantly, if you never charge anything, you never have to pay us anything.

You can build your game with whatever revenue model you want--subscription, flat fee, in-game micropayments, whatever works for you. Multiverse handles consumer billing and credit card processing. You don't have to worry about deadbeat charges or any of the other pitfalls of financial transactions.

Publishers usually only let you keep 8% to 20% of the money your game makes. Multiverse increases that amount to 50% to 70%! We will announce more details about pricing soon.

http://www.multiverse.net/licensing/index.jsp?cid=4&scid=3

Но графика у него пока слабая, не смотря на OGRE.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 12, 2007 16:12 (UTC)

Re: спасибо

(Ссылка)
ок.

но это нормальный дисклаймер, обратная сила которого не слишком очевидна -- было бы чертовски интересно узнать, есть ли approved лицензии именно для заявлений подобного типа, но чтоб лицензии уровня серьезности freebsd, gpl2, mit, &etc
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)