?

Log in

No account? Create an account
13 фев, 2007 @ 00:52 Какие нынче middleware движки рулят? ;)
Я начну свой список, надеюсь на продолжение банкета :) Рассматриваются не только опенсорсные и бесплатные, но и коммерческие движки.

Update: Свой список я решил продолжить в своем блоге, желающие могут смотреть сюда: http://gamedeveloper.livejournal.com/3407.html

1. Environment
1.1. Деревья\трава
Speedtree\speedgrass (www.speedtree.com): деревья\трава в 3D. Относительно недорогой (12к), глубоко продуманный, с исходниками.

Tree Storm (http://www.onyxtree.com/): аналог SpeedTree, но в 20 раз дешевле ($500). Думаю, что и качество с удобством будет хуже (это плагин), но не сильно.

Генераторы зелени\деревьев: http://www.3dtotal.ru/forum/showthread.php?t=311

1.2. Небо\облака
Silver Lining (http://www.sundog-soft.com/): 3D небо и облака, красиво и сердито (всего $250)

1.3. Terrain Gen
GroundWiz Terrain Map (http://www.gugila.com/groundwiz_terrainmap.html): $180-450

World Machine (http://www.world-machine.com/): $40

1.4. Эффекты
Cebas Pyrocluster (http://www.cebas.com/products/products.php?UD=&PID=47): реалистичный дым, $345

finalDOF (http://www.cebas.com/products/products.php?UD=10-7888-33-788&PID=48): реалтайм блюр, $200

2. Физика
PhysX (www.ageia.com): физика, конкурент Havoc, бесплатно.

ODE (http://www.ode.org/): физика, бесплатно, опен сорс.

Havoc Physics (http://www.havok.com/content/view/17/30/): известная физика, дорого

3. 3D движки
Ogre3D (www.ogre3d.org): 3D движок (не путать с игровым движком), в исходниках, модульный, бесплатный.

4. Пиплы
4.1. Анимация
Endorphin (http://www.naturalmotion.com/endorphin.htm): обалденная анимация, платный 9.5К

4.2. Лица
Facegen (http://www.facegen.com/): 3D лица, анимация, создание по фото (300-1000 от лицензии)

GenHead (http://www.genemation.com/): аналог Facegen (недавно про него узнал), по цене тоже близко. Однако, если я правильно понял, не позволяет генерить лица на лету, только пререндеринг.

Face Robot (http://www.softimage.com/products/face_robot/default.aspx): фотореалистичные морды, немеряная круть по неизвестной цене.

5. Сеть
RackNet (http://www.rakkarsoft.com/): в исходниках, $100, Reliable UDP (новое слово в геймостроении :)

Кто продолжит? ;)

PS: Очень ищу аналогичный Gen для Body. Вроде должен быть в сырцах SecondLife viewer, но хочется промышленный (можно коммерческий).
gamedeveloper:
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 12, 2007 23:21 (UTC)
(Ссылка)
"1. Speedtree\speedgrass (www.speedtree.com): деревья\трава в 3D. Относительно недорогой (12к), глубоко продуманный, с исходниками."

это для каких-то сугубо травных приложений, или совокупление 3Д-движков проходит безболезненно?..
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 12, 2007 23:29 (UTC)
(Ссылка)
Speedtree совокупляется с сотней игр (тот же Обливион его юзает). Speedgrass - расширение Speedtree для ландшафта и травы (больше для травы), не продается, но идет в комплекте с годовой поддержкой Speedtree. Мы купили на всякий случай ;)

PS: Травные приложения - это прикладное курение травы? :-)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 12, 2007 23:34 (UTC)
(Ссылка)
а почему бы вам не пропиарить это комьюнити на dtf.ru и прочих сутрах? по идее у вас для этого достаточно веса
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 00:18 (UTC)
(Ссылка)
Я не умею ;) У нас для этого специально обученные PR-манагеры есть. Да и какой смысл? Будет проще аналогичное обсуждение на DTF-е поднять. Хотя мысль появилась - создать каталог мидлварь движков на каком-нибудь игровом портале. На гохе.ру или на ммогейм.ру. Последний кстати транслирует в ЛЖ последние достижения ММО медицины: http://syndicated.livejournal.com/mmogame/

PS: Лучше пригласите сюда продвинутых серверных товарищей, например Плахова http://plakhov.livejournal.com/
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Февраль, 13, 2007 03:40 (UTC)
(Ссылка)
А зачем создавать еще один каталог? Есть девмастер с довольно большим количеством 3д движков, есть http://abattoir.wolfpaw.net/personal/gamelibs.php на котором бесплатные/условно бесплатные либы сложены.
З.Ы. Вы что, недавно начали делать очередную ММО?;)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 09:57 (UTC)
(Ссылка)
По девмастеру трудно определить, какой движок стоит использовать. Все больше из личного опыта. А по Вашей ссылке только фришное. Мне же например и платные в разумных пределах подойдут.

Про очередную ММО недавно - это вопрос к автору комьюнити я так понимаю? ;)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Февраль, 13, 2007 10:05 (UTC)
(Ссылка)
Да, есть такая проблема, что сложно определить. Просто когда я еще давно проводил ресерч, то взял все до чего смог дотянуться, посмотрел на фич-листы, посмотрел на семплы, на туториалы, залез в код, прояснил "как оно работает", отбросил ненужные движки.
Бесплатные хороши только тем, что их можно пощупать right here, right now, а вот с платными - надо вести долгую переписку, брать себе evaluation copy и т.д.. Тоже с удовольствием в разумных пределах купил бы движок для сторонних прожектов, но вот эта проблема остается.

А про ММО: просто создается такое ощущение относительно Вас;). Заинтересованность в движках, в частности довольно полный набор "что нужно было бы для ММО". Да и упоминание Плахова и соотв. ресурсов.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 10:18 (UTC)
(Ссылка)
Про меня - одна ММО выпущена и отлично работает больше двух лет. Две в разработке. Паролей\явок не дам ;) Изучение движков скорее идет для себя, с целью понять, правильный ли был выбор у менеджеров проектов или что-то упустили. Отсюда такой набор, далеко не полный (по ходу дела фильтровал явно неподходящее типа иррлихта). Плахова знаю заочно, но неплохо. Полагаю, он сможет сюда привнести что-то полезное. На Ваши ощущения влиять никак не могу, поэтому не буду ;)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:neurosurg
Date:Февраль, 14, 2007 06:23 (UTC)
(Ссылка)
"PS: Лучше пригласите сюда продвинутых серверных товарищей, например Плахова http://plakhov.livejournal.com/"

done. вот придет ли?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Февраль, 13, 2007 03:36 (UTC)
(Ссылка)
Продолжаю:
3D движки:
Irrlicht
OpenSceneGraph
The Nebula Device
NeoEngine
и вообще: http://www.devmaster.net/engines/
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 10:06 (UTC)
(Ссылка)
Про 3д движки я сознательно не писал. Иррлихт (иррлайт?) слишком слаб, Небула первой версии устарела, вторая вероятно не будет закончена никогда. Мы в одном проекте свой 3д движок написали, еще в двух на Огре остановились.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Февраль, 13, 2007 10:09 (UTC)
(Ссылка)
У иррлихта свои проблемы, зато он хорош, для начинающих.
Небула второй версии вполне себе юзабельна - льется из community репозитория.
Как кстати Огр себя показал в коммерческой разработке? Были ли какие-нибудь подводные камни связанные с масштабом проекта и тому подобные вещи?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 10:13 (UTC)
(Ссылка)
Ну так мы не начинающие ;) Поэтому иррлихт мимо. Небулу2 пытались юзать 3 (три!) года назад. Она уже тогда в разработке года 3 была. Ощущение, что движок просто бросили. Возвращаться не хочу. Огр пока только в разгаре изучения и освоения. Но то, что увидели, практически все нравится - модульность, красивый код, масса возможностей и расширений. Проблем немного и с ним есть, но ничего лучшего опенсорсного не нашли.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:akkort
Date:Февраль, 13, 2007 04:54 (UTC)
(Ссылка)
мы уже неделю пытаемся выяснить цену на EMotionFX. заметьте - не получить триал, не торгуемся, а просто выясняем цену. подписали бумажки, отправили по факсу, отвечаем на кучу вопросов по емайлу, потом приходят все новые вопросы. все это происходит так медленно, будто там чувак приходит на работу на 5 минут, разгребает всю почту и уходит. такое ощущение, что нас хотят заебать еще до того, как мы решили купить их продукт :)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Февраль, 13, 2007 10:07 (UTC)
(Ссылка)
Вот сразу видно, что у них саппорт медленный походу будет. Оперативнее всего мне отвечали из Radon Labs и Qubesoft.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:gamedeveloper
Date:Февраль, 13, 2007 10:14 (UTC)
(Ссылка)
Мы спидтри покупали месяца 2 или 3. Это у мидлварьных буржуев похоже традиция. Да и не только у них.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:sozy
Date:Февраль, 13, 2007 11:15 (UTC)

Пара ссылок на сборники по теме

(Ссылка)
http://www.thefreecountry.com/
http://www.freeprogrammingresources.com/
(Ответить) (Ветвь дискуссии)