?

Log in

No account? Create an account
2 сент, 2007 @ 03:19 Игры - вид искусства
Цитирую то, во что горячо верю и чего всем сердцем желаю:

"Computer games must seem like other art forms. For games to be recognized as an art form they must do some of the things that other art forms do – that people expect of art forms. More importantly, their developers themselves must begin to act as if they believe that their medium is an art form. They must treat their work as an art form and act as if they expect the public to do the same".

"The greatest works of art, the ones that are displayed in museums and discussed endlessly, are those that took risks and broke new ground. Art must break new ground or it is merely craft, merely decoration. Great art challenges the viewer. It demands that the viewer grow, expand his or her mind, see things that have not been seen before, think things that have not been thought before. Impressionism challenged our understanding of what painting was for. The Romantic movement in music challenged the listener; it asserted that music could be about emotion, not merely melodic “prettiness”.

Ernest W. Adams "WILL COMPUTER GAMES EVER BE A LEGITIMATE ART FORM?" статья в журнале Videogames and Art, Mar. 2007.
topright:
[User Picture Icon]
From:xproger
Date:Сентябрь, 2, 2007 01:04 (UTC)
(Ссылка)
Всегда считал, что геймдев - объединяет практически все виды искусства и дарит людям удовольствие.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:topright
Date:Сентябрь, 2, 2007 20:29 (UTC)
(Ссылка)
Звучит афористично. :)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:barabanus
Date:Сентябрь, 2, 2007 07:56 (UTC)
(Ссылка)
Один умный дядька написал статью, что же именно в играх является искусством:
The Escapist Magazine, “Game Rules as Art” http://www.escapistmagazine.com/issue/41/9

Суть статьи в том, что игры - это прежде всего правила. Т.е. графика, музыка - это все вторично и посредствено, мы можем и картину смотреть под музыку, и поэму снабдить рисунками.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:topright
Date:Сентябрь, 2, 2007 20:31 (UTC)
(Ссылка)
=> Искусством в играх являются правила, их баланс?
Спасибо за статью!
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:barabanus
Date:Сентябрь, 2, 2007 21:46 (UTC)
(Ссылка)
Автор статьи, между прочим, написал игру, не обремененную ничем, кроме чистых правил (почти ;) и претендующую быть произведением искусства.

http://www.rodvik.com/rodgames/

Не буду ничего говорить про саму игру, но она, как бы сказать, странная. Тем не менее - автор получил неплохой фидбек, и в этом он преуспел, как факт.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:insooo
Date:Сентябрь, 2, 2007 11:43 (UTC)
(Ссылка)
Потенциал быть формой искусства есть и не маленький. Но, имхо, он не используется. Для создания игры нужно привлечение очень разных талантов и немало денег. Как результат, большинство мейнстрима не желает Break эту самую new ground. Им нужна прибыль, а прибыль плохо сочетается с инновацией и экспериментированием, таково расхожее мнение. Я с ним не согласен, к слову) Но я и не руководитель студии. Из-за такого отношения студии очень боятся делать вещи, которые, к слову, создали из некоторых мейнстримовых игр образцы искусства. Почему никто не принимает во внимание, что отношение к проекту именно как к форме искусства и качественная реализация сделают из обычной игры то, чем будут гордится и что будут покупать, вне моего понимания. Half-Life 1 не был коммерческим провалом. Fallout 1 отыгрался за счет сиквела. System Shock 2, Planescape: Torment не оправдали финансовых надежд, но чья в этом вина? Я ставлю на рекламщиков в этих примерах. Мне очень интересно посмотреть что будет из себя представлять BioShock. Он очень хорошо раскручен именно как атмосферная игра.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:topright
Date:Сентябрь, 2, 2007 20:37 (UTC)
(Ссылка)
Начал за упокой, кончил за здравие. :) Будучи сам геймдизайнером, как ты решаешь вопрос баланса между новаторством и тем, что позволяет начальство студии? Возможен ли здесь какой-нибудь аналог Эзопового языка или Троянской кобылы, когда под видом скучной, рядовой игры на рынок выпускается нечто новаторское и неординарное (в обход экономической цензуры начальства)? =) Как ты думаешь, есть ли возможность построить рынок новаторских, экспериментальных, художественных игр, сделать его прибыльным?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:insooo
Date:Сентябрь, 3, 2007 11:22 (UTC)
(Ссылка)
> Начал за упокой, кончил за здравие. :)
Я бы не сказал, что за здравие) Игр на рынке тысячи, а реальных примеров успешных коммерческих игр с "художественным" подходом мало.

> Будучи сам геймдизайнером, как ты решаешь вопрос баланса между новаторством и тем, что позволяет начальство студии?
Мне повезло с начальством. Они не против новаторства, они даже его приветствуют. Они против неуместного новаторства, как и я) Более того, у меня фактически задание на новый рпг-проект "Инновации и оригинальность")
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:topright
Date:Сентябрь, 3, 2007 17:10 (UTC)
(Ссылка)
Чувак, я хочу работать в твоей компании :))) Жаль, живу в другой стране. :/
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:barabanus
Date:Сентябрь, 2, 2007 21:41 (UTC)
(Ссылка)
Хорошие игры раньше делались даже одним человеком, для этого не надо было иметь студию. Инди - вот ответ клонированию и погоне за графикой.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:insooo
Date:Сентябрь, 3, 2007 12:12 (UTC)
(Ссылка)
Согласен насчет Инди. Но там проблема - баги. И даже там (я сужу сейчас только по рпг) действительно хороших проектов мало. Однако даже это "мало" меня, как рпгшника, намного больше привлекает, чем сегодняшний мейнстрим)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)