?

Log in

No account? Create an account
26 июн, 2008 @ 11:54 О необычных игровых режимах
Сегодня во сне играл в замечательный шутер, когда стоишь на месте и стреляешь по нападающим петухам врагам. Играл не один а с напарником, т.е. в два ствола. И вдруг один из нас взял бонус, после которого наши пушки оказались связаны между собой таким образом, что если один игрок резко дергает свой ствол вправо, то цепь натягивается и другой ствол тоже сбивается с прицела.


Я проснулся и подумал: а ведь интересный бонус, его отлично можно применить и для других игр:
- Гонки. Две машины связаны между собой каким-нибудь датчиком и если они отъедут друг от друга на расстояние больше заданного, то, например, взорвутся.
- RPG. Два чара оказываются заколдованными и приковываются друг к другу волшебной цепью, которая ограничивает их передвижение, пользование порталами и т.п.
- Тетрис. Падают одновременно две связанные фигурки и нужно ухитриться их обе удачно воткнуть...


Насчет тетриса, кстати, есть еще мысль, как в нее можно играть вдвоем (уж на что это культовая игра, наверное, каждый геймер-дизайнер считает своим долгом создать очередной ее аналог). Один игрок, как положено, втыкает сыпящиеся сверху фигурки, а второй их выбирает и кидает первому. Причем, чтобы второй не выбирал постоянно одни и те же суперкорявые фигурки, ему компьютер позволяет выбирать из ограниченного числа различных фигурок, стоящих в очереди на втыкание. 
lankastersky:
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июнь, 26, 2008 08:22 (UTC)
(Ссылка)
Идея ровно в том виде, как она была описана, сколько-то хороша может оказаться для приставки, мультиплеерного режима на двух человек.

Если брать соль самой идеи - ставить игроков в те условия, где им необходимо серьезно координировать свои действия, иначе получатся будет не просто хреново, но и вообще ничего не получится, то для этого можно подобрать иные способы, нежели чем заковывание цепями.
И тут появляется сложность - люди в реале-то, знающие друг друга достаточно время, и то не всегда могут договориться, повстречавшиеся в он-лайне и знающие друг друга что-то около нескольких минут - тем более.

Да, заставлять согласовывать только перемещение - скучно, и где-то уже точно было.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:3ergling
Date:Июнь, 26, 2008 08:32 (UTC)
(Ссылка)
Мне кажется, подобное реализовано уже давным давно - при игре на одном экране (то есть, не сплит-скрином).
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:bigtroll
Date:Июнь, 26, 2008 08:33 (UTC)
(Ссылка)
Это скорее не бонус, а malus. Мешает же играть.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:true_asahiro
Date:Июнь, 26, 2008 09:44 (UTC)
(Ссылка)
Нужно сбалансировать положительным эффектом. Например, дать цепи связывающей пушки, свойство наносить дамаг (ну и пусть она при этом не цепляется за объекты, а проходит сквозь них как масло, как лайтсэйбер). Взявшие цепь игроки бегают и режут противников оказавшихся между ними, как масло, если те, не успевают приседать. Стрельба действительно не очень удобна, она не исчезает, но отходит на второй план, на первом оказывается скоординированное перемещение. Ну и стиль шуты должен быть соотв., не КС.

Игровые механизмы, требующие прямой (не косвенной типа "я захожу слева, а ты через вентиляцию") игроков - это отличная тема, кмк. Она не должна ограничиваться поддержкой хеви медиком, а должна расти вширь и вглупь.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:true_asahiro
Date:Июнь, 26, 2008 10:29 (UTC)
(Ссылка)
Ну и хорошие малюсы тоже нужны. В аркадных гонках со стрельбой а-ля Марио Карт, например.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:insooo
Date:Июнь, 26, 2008 08:57 (UTC)
(Ссылка)
Имхо единственное интересное применение это все-таки в тетрисе.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:ov_ov
Date:Июнь, 26, 2008 09:17 (UTC)
(Ссылка)
По-моему, классная идея.
Взять, например, двух героев, как Army of Two, и заставить их бегать тесной двойкой.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:boguscoder
Date:Июнь, 26, 2008 19:50 (UTC)
(Ссылка)
в старом добром Т1Abrams мультиплеер позволял управлять 3!людям одним мегатанком..штурман(вел танк), артилерист(заправлял и палил всеми орудиями) и так скажм "стратег" . который возился паралельными задачами
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:iridix
Date:Июнь, 27, 2008 21:04 (UTC)
(Ссылка)
А еще есть Nintendo, и Donkey Kong с двумя обезьянами для двух игроков. (и чертова туча игр на двух игроков - та же Ice Climber для NES, можно помогать, а можно и вредить друг другу).
А еще есть как раз Tetris : http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005213
(Ответить) (Ветвь дискуссии)