?

Log in

No account? Create an account
14 авг, 2009 @ 11:04 Интервью с Джоном Кэрмаком
Интервью с Джоном Кэрмаком от газеты МК

МК: Привет Джон, мы знаем что ты считаешься одним из лучших разработчиков игр во всем мире, раскажи как все начиналось.

Кэрмак: Хорошо что вы задали этот вопрос, я как раз хотел развеять пару наивных заблуждений, которые взялись непойми откуда. Ходят слухи что все начиналось с игры "Catacomb 3-D", которая по тем временам была чем-то новым. Должен сказать что это не так. Если вы сейчас взглянете на эту игру то поймете что у нее нет не одной предпосылки для успешного стартапа. По настоящему моей первой игрой была игра под названием "Super Project". Это была MMORPG в фэнтези пара-панк мире, с огромным миром и свыше тысячи квестов. Игра имела около 5000 концевок. Только начав с такого, я достиг того, за что стал известен.

МК: Скажи Джон, а не слишком ли сложен этот жанр для первой игры?

Кэрмак: Если вы боитесь трудностей, то вам не место в гейм-деве. Просто надо начинать не с изучения каких-либо языков программирования и прочей ерунды, а с реальных дел. Первое что необходимо это найти команду. Тут простая математика: Чем больше людей в команде, тем быстрее идет разработка. Об этом еще писал П.Брукс. в книге "Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы". Если в команде меньше 10 человек, то вобще не стоит делать код или какой-либо арт к игре. Вы пока только основа. А где вы видели что бы основа пахала больше других? Найдите юниор разработчиков и пусть они и работают. Ваше дело руководить.

МК: А где бы вы посоветовали искать команду для начала, и как отличить хорошего гейм девелопера от плохого?

Кэрмак: Элементарно. Надо всего то зайти на сайт посвященный разработке игр и создать обьявление о создании игры. Главное показать что вы настроены решительно и не собираетесь тратить время на всякую ерунду типа тетрисов или стрелялок. Так и пишите в загаловке темы. MMORPG с элементами RPG. Тут есть одна хитрость. По тому как вы изложите состояние проэкта, будет видно каковы шансы ваших потенциальных работников попасть в костяк команды и занять руководящую должность. Если вы выложите какие-либо детальные описания или упаси "Бог Кода" диздоки, скриншоты, демки и прочую ересь, то всем станет понятно что кроме юниор должностей тут ничего не грозит. И илита откажется с вами сотрудничать. Помните - краткость, сестра таланта. Лучше вместо этого подсчитайте потенциальную прибыль. Так будет сразу понятно что речь идет не о каких-то ламерах.

МК: Что бы вы посоветовали всем начинающим разработчикам игр?

Кэрмак: Победить в себе неверие, как учит нас аллах. Неверие в то что ничего не выйдет. Скажите громко на всю комнату: Я - создатель MMORPG с элементами MMORPG!!! Зайдите на геймдев.ру и создайте тему(лучше продублируйте ее в разных разделах, что бы охват был больше). И собирите свою команду. Желаю никому не колебаться, а сделать это сейчас. А вчера в ванной, мне преснился чудный сон, как будто я нырнул в море, и оно прератилось в темы на форуме про MMORPG с элементами RPG, рыбы, водоросли, медузы, все из тем на форуме про MMORPG с элементами RPG, даже небо, даже Аллах.
net_troll:
[User Picture Icon]
From:wat
Date:Август, 14, 2009 09:09 (UTC)
(Ссылка)
Не Джон а Ждон.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:zadrocher
Date:Август, 14, 2009 09:46 (UTC)
(Ссылка)
что это за хуета
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tea_and_you
Date:Август, 14, 2009 09:48 (UTC)
(Ссылка)
Ну и ересь
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:mr_z0mb1e
Date:Август, 14, 2009 10:05 (UTC)
(Ссылка)
Кармак плохого не посоветует! Ушел делать свою революционную MMORPG c элементами MMORPG.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:timai
Date:Август, 14, 2009 10:36 (UTC)
(Ссылка)
Блядь, что это?!
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:surger
Date:Август, 14, 2009 10:45 (UTC)
(Ссылка)
Это нетролл
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:zloe_zlo
Date:Август, 14, 2009 10:55 (UTC)
(Ссылка)
Джон Троллинг
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alll
Date:Август, 14, 2009 11:26 (UTC)
(Ссылка)
> Тут простая математика: Чем больше людей в команде, тем быстрее идет
> разработка. Об этом еще писал П.Брукс. в книге "Мифический человеко-месяц или
> как создаются программные системы".

упал под стол и забился в судорогах
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:hr0nix
Date:Август, 14, 2009 14:47 (UTC)
(Ссылка)
Это самое смешное место, пожалуй.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:yak32
Date:Август, 14, 2009 13:14 (UTC)
(Ссылка)
я насторожился при слове "илита"
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:jonik_9i
Date:Август, 14, 2009 18:37 (UTC)
(Ссылка)
Хыхы. =)
Всё такое.. родное...
(Ответить) (Ветвь дискуссии)