?

Log in

No account? Create an account
30 авг, 2009 @ 14:07 Doom / символизм
http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/doom.jpg

Doom – сверхъестественно гениальная штука.

Немногие из современных людей застали его появление, но те, кто тогда, в 93 увидели ЭТО, сразу всё поняли. Наступила новая эра. Мир изменился – Doom ознаменовал полноправный приход в каждый дом 3-мерной виртуальной реальности. Игра стала жизнью, жизнь стала игрой. Каждый чуткий к вопросам духовности человек явно ощущал сверъестественную природу Doom’a, его гениальность, его принадлежность к чему-то нечеловеческому - чувствовалось, что эта штука была вдохновлена кем-то не от мира сего.

http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/doom2.jpg

В любом событии есть духовный смысл. Иногда он виден, иногда незаметен. В случае c Doom’ом он очевиден максимально.

Следите за мыслью – Doom – есть начало индустрии 3-х мерных компьютерных игр. Старт жанра 3d Action. Здесь, в сжатой форме, в символах, сфокусировано всё последующее развитие жанра, его смысл и предназначение. Отсюда, из этого клубка начало разворачиваться гигантское (и давно уже превосходящее масштабами индустрию кино) производство компьютерных игр.

Очевидно – совершенно не случайно явилось название «Doom» что значит «погибель», «злая судьба», «страшный суд», «смертельный приговор», «смерть» – это не название отдельной игры, это результат игрового процесса вообще. Принесение времени жизни на алтарь развлечения и упоение кровавой бойней по колено в крови среди гекатомб человеческих жертв есть погибель души человеческой.

Сценарий Doom’а также символичен – открылись врата преисподней, и оттуда хлынула нечисть, в увлекательной борьбе с которой человек погружается на самое дно ада. Очевидно – это не сюжет отдельной игры – это суть игрового процесса как такового.

Таких совпадений не бывает.

В этом семени содержится смысл всего последующего огромного древа компьютерных игр.

petr_kuznets:
[User Picture Icon]
From:fester_ua
Date:Август, 30, 2009 10:13 (UTC)
(Ссылка)
bad trip, dude?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:zloe_zlo
Date:Август, 30, 2009 10:20 (UTC)
(Ссылка)
духовно!
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:blessmepadre
Date:Август, 30, 2009 10:28 (UTC)
(Ссылка)
варианты перевода слова doom доставили
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 10:34 (UTC)
(Ссылка)
ну а что, злая судьба, понятный перевод.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 10:35 (UTC)
(Ссылка)
Народ, прошу учесть, что текст катал для культурологов, им надо всё разжевывать в соответствующей форме.

Сюда тоже залил, интересно было мнение.

Понятное дело, выглядит косноязычно, но смысл должен улавливаться : ))))
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Август, 30, 2009 10:55 (UTC)
(Ссылка)
Если вы это серьезно - подумайте, а, над тем, что делаете? Вот после таких текстов подавляющее большинство обывателя и считает, что в компьютерные игры играют только душевнобольные.

Мнение - текст укуренный. Если автор такое пишет на публику, ему точно стоит поискать другое занятие в жизни.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Август, 30, 2009 10:36 (UTC)
(Ссылка)
Православненько. Расскажите про Heretic и Hexen лучше.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 10:43 (UTC)
(Ссылка)
Heretic и Hexen и все последующее производство выглядит уже в духовном смысле гораздо слабее. Вся та инфернальная мощь, впихнутая в один проект, впоследствии размазалась тонким слоем по многочисленным поделкам. В этом смысле и Doom 3 гораздо, на порядок менее выразителен оригинала. Он уже лишен той пророческой искры, воспламенившей тогд, 16 лет назад мозги миллионов людей.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:drpadawan
Date:Август, 30, 2009 10:46 (UTC)
(Ссылка)
Дьявол продал свою душу Кармаку чтобы тот написал Doom
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 10:49 (UTC)
(Ссылка)
На самом деле не так.

Скорее он незаметно влез в душу Ромеро, пока тот увлекался проектированием уровней.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:taelhash
Date:Август, 30, 2009 10:58 (UTC)
(Ссылка)
Вы в тетрисе двойного дна и глубинного смысла искать не пытались?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 11:01 (UTC)
(Ссылка)
а что искать, он очевиден. собирательство и охота - вот важнейшее дело мужчин - их инстинкт.

Doom - охота, тетрис - собирательство : )))))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:dima3d_man
Date:Август, 30, 2009 11:31 (UTC)
(Ссылка)
Интересная статья. Понравилось. Хотелось бы узнать, какими материалами вы пользовались в написании статьи. Или это ваши личные измышления?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 11:56 (UTC)
(Ссылка)
ну вообще-то давно эти мысли крутятся в голове, информации отовсюду понемногу, Doom ведь на самом деле огромный бренд давно обросший своей историей, книгами, поэмами, комиксами, фанатскими сайтами и т. д. - простой копнуть в поисковике - есть масса материалов.

В этом тексте, понятное дело, ничего такого эксклюзивного нет. Просто сама мысль о пророческом совпадении смысла первого 3d экшена с сутью всего жанра в целом как-то возникла в голове, и захотелось об этом написать. Чувствую, в этом есть правда.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:218
Date:Август, 30, 2009 12:37 (UTC)
(Ссылка)
бла-бла-бла
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:0x1392
Date:Август, 30, 2009 13:26 (UTC)
(Ссылка)
42 или смысл можно найти где и в чем угодно. Только вот само понятие смысл -- неразрывно связано с человеком. Нету человека -- сразу пропадают многие абстрактные понятия, в том числе и смысл. Соответвсвенно для каждого человека смысл свой. Для меня Doom -- просто отличная игра, ни больше ни меньше.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 13:35 (UTC)
(Ссылка)
42 - о да, Дуглас Адамс - отличная вещь, надо заметить!

Не совсем так. Духовный смысл неразрывно связан с Богом. Человека нету, а смысл остается.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 16:03 (UTC)
(Ссылка)
спасибо за поддержку : )
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:ta_nya
Date:Август, 30, 2009 15:51 (UTC)
(Ссылка)
ОМФГ, почему бы тогда уж не написать о том, что суть игр компьютерных в искоренении нацизма посредством убиения Гитлера и его приспешников из огнестрельного оружия? Зачем вообще людям, как Вы говорите, далеким от индустрии читать такой текст? Чтобы их предвзятое отношение пополнилось еще и непонятными религиозными предрассудками?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 16:07 (UTC)
(Ссылка)
ну а что тут непонятного?

это же интересная такая мысль - первая игра есть образ всей возникшей впоследствии индустрии. такое совпадение! : )))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
From:zadrocher
Date:Август, 30, 2009 17:07 (UTC)
(Ссылка)
ну не совсем так. дум коммерчески успешен - да. самая крутая игра ли это из того времени? - нет. Были проекты которые были и круче по идеи, исполнению и по духовности и прочей ерунде.

Дум это как фильм терминатор, отличный блокбастер для масс.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 17:24 (UTC)
(Ссылка)
а терминатор кстати весьма не простой фильм, надо заметить.

надо ведь понимать, что подобрать ключ к восприятию миллионов людей - это тоже задача.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:jakobz
Date:Август, 30, 2009 17:37 (UTC)
(Ссылка)
>В любом событии есть духовный смысл
Доставило
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 17:40 (UTC)
(Ссылка)
ну хорошо - в любом значительном событии в жизни людей : )))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:azzazelius
Date:Август, 30, 2009 17:56 (UTC)
(Ссылка)
Текст афтора достиг адресата. Я как раз дипломированный культуролог. Сделаю предположение, что сей пост написан не тролинга ради, а в результате приступа откровения, тогда это даже похвально.
Вот только, увы, при всей красоте Дума, он никак не тянет на пророчество и тем более на столь глубокое влияние на этико-культурное содержание компьютерных игр. Банально потому, что ничего принципиального нового в мир не привнёс (за исключением иллюзорного 3-д и крайне кошерного геймплея, но речь не об этом). Дум оперирует устоявшимися в христианской культуре образах, а не создаёт новые. Если на то пошло, Doom переводит на язык видиоигр мотив вечной борьбы одного человека с леионами многоликого зла, и в этом его историческая ценность, его уникальность.
Никто же не говорит, что Божественная комедия предопределила образ низвергающегося в ад человечества, хотя после этой книги было создано множество богохульных опусов. К тому же, читая о похождениях Данте читатель приносит время совей жизни на алтарь литературы, и ничего, живём как то.
Насчёт Вашего несогласия с переводом Doom как Рок. Создатели игры не случайно назвали игру именно Doom, не Death не Evil Fate или даже Perdition, а именно Doom, вероятно в этом тоже был какой то смысл, так что не стоит делать перевод излишне однозначным, в угоду собственным трактовкам.
>>(и давно уже превосходящее масштабами индустрию кино)
Такое утверждение неплохо бы подкреплять цифрами, и желательно со ссылками, новостное агентство ОБС вещает решительно любые сведения, вот только что они дают?
И последнее
>>Таких совпадений не бывает.
Бывают ещё и не такие совпадения.

P.S.Если кто не знает, сама игра позиционировалась (в шутливой форме, ибо это развлечение, а не руководство) как путеводитель по аду, дабы когда там окажется игрок, он знал что делать =)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:petr_kuznets
Date:Август, 30, 2009 18:31 (UTC)
(Ссылка)
ну естественно это писалось не просто так, мысли эти зрели давно уже, и многое взвешивалось. И всё больше убеждаюсь что это правда. Эту некую пророческую и сверхъестественную гениальность тогда многие явно почувствовали. И неслучайно впоследствии появился целый пласт литературы, комиксов, графики, и т. д., но дело не в этом даже, дело в том, что за этим явлением явно что-то стоит, и это ощущается.

божественная комедия все-таки произведение отнюдь не богоборческое и не богохульное, и не является прародителем нового вида искусства, если так можно выразиться об игровой индустрии.

цифры? пожалуйста http://www.cybersecurity.ru/consulting/16516.html - есть же статистика.

название - можно играть оттенками смысла, я понимаю, но в общем и целом слово Doom означает рок, судьба, гибель, кончина, приговор, обрекать, выносить обвинительный приговор - это действительно так. могли бы наверное и Perdition (вот было бы смешно по-русски слышать) - но решили немного размазать смысл, чтобы не так однозначно звучало. вроде бы просто "судьба" но на самом деле "погибель".

Ну естественно Doom оперирует устоявшимися образами, потому что это не просто образы, за этими образами стоит совершенно реальная реальность. Та самая реальность, что и вдохновила Ромеро и Кармака на создание невероятного инфернального "шедевра".
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)