?

Log in

No account? Create an account
28 дек, 2009 @ 00:56 Вопрос
Надумал наваять 2D игрушку, вот только возник вопрос , что использовать OpenGl или DirectDraw?
Ваше мнение, что лучше использовать для 2D движка?
aliancebloom:
[User Picture Icon]
From:udpn
Date:Декабрь, 28, 2009 04:23 (UTC)
(Ссылка)
Кормен, Лейзерсон, Ривест. Алгоритмы: построение и анализ
Дональд Кнут. Искусство программирования
Грэхем, Кнут, Паташник. Дискретная математика.
Роберт Седжвик. Фундаментальные алгоритмы на С++

Меньшиков. Олимпиадные задачи по программированию
Скиена, Ревилла. Олимпиадные задачи по программированию

Хотя бы обрести на винчестере, не говоря о чтении.

зы Я понимаю, что сейчас члены комьюнити, начавшие с программирования Какой-то Хрени в детстве вместо обучения программированию, ощетинятся, но вы ведь до сих пор не знаете, как сделать многопоточный обмен данными без использования потоков, например через континюации? Хотя в играх это было бы довольно полезно. Ну это я так, уколоть хотел.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:laticq
Date:Декабрь, 28, 2009 05:41 (UTC)
(Ссылка)
Кому нафиг это надо?
Чтобы сделать очередной тетрис или аркадку не нужен этот геморрой, бери какой-нибудь XNA и пиши в свое удовольствие. Ведь в игре интересна сама игра и сюжет, а как это достигается играющему совершенно всё равно.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:insooo
Date:Декабрь, 28, 2009 06:07 (UTC)
(Ссылка)
Не все равно, когда игра ползет на брюхе большую часть времени или вылетает в случайных местах.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:gryzchick
Date:Декабрь, 28, 2009 09:22 (UTC)
(Ссылка)
Да. Если нужна игра, бери XNA, если нужна машина, бери лего.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alll
Date:Декабрь, 28, 2009 08:19 (UTC)
(Ссылка)
Ну то-есть ничего умного на вопрос ответить не выходит, а ЧСВ почесать хочется? ;)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:karp_paul
Date:Декабрь, 28, 2009 09:13 (UTC)
(Ссылка)
+1
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:zloe_zlo
Date:Декабрь, 28, 2009 14:29 (UTC)
(Ссылка)
+2
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:glebedev
Date:Декабрь, 28, 2009 06:34 (UTC)
(Ссылка)
для "наваять" лучше всего Flash.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:zloe_zlo
Date:Декабрь, 28, 2009 09:15 (UTC)
(Ссылка)
+
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:ufonaut
Date:Декабрь, 28, 2009 09:40 (UTC)
(Ссылка)
HGE
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:ru_thinker
Date:Декабрь, 28, 2009 10:41 (UTC)
(Ссылка)
Есть такая замечательная штука Simple DirectMedia Layer. Кроссплатформенная. http://libsdl.org
Советую посмотреть ;)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:pshenichny
Date:Декабрь, 28, 2009 11:57 (UTC)
(Ссылка)
DirectDraw.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:sduburuhnul
Date:Декабрь, 28, 2009 13:37 (UTC)
(Ссылка)
юзай OpenGL (+многоплатформенность), DirectDraw устарел и уже не поддерживается.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alll
Date:Декабрь, 28, 2009 14:48 (UTC)
(Ссылка)
Собственно, ответ очень сильно зависит от того, для чего эту игрушку "ваять".

Если исключительно для души и жить будет только на личной машине и только под MS Windows - то лучше будет то, что лучше знаешь. Если хочется научиться чему-то новому - то лучше будет то, что знаешь меньше. :)

Если предполагается завоевать весь мир и как можно большее число платформ, то, наверное, лучше OpenGl. Ну или Flash.

Возможно имеет смысл посмотреть на уже существующие движки, некоторые из них, кстати, умеют подключать рендеринг на выбор - и под DirectX и под OpenGl.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:gytsyl
Date:Январь, 15, 2010 14:38 (UTC)
(Ссылка)
Не вижу смысла самому писать графическое API вообще. Мне кажется, что лучше всего для игры подойдет Flash. Тут есть разнообразие в IDE и вариантах исполнения. Я вот играюсь со связкой FlashDevelop+FlexSDK+Любой_Граф_Редактор. В результате имею полностью бесплатную и очень даже неплохую платформу для разработки. (В данном случае компилятор это FlexSDK, он создает из ActionScript3 кода swf'ки). Вот если что-то сделаете, будет возможность легко показать друзьям, а если качественно сделаете, то и миру. Думаю, что неплохая подпитка мотивационной энергии это знание о том что в твою игру поиграло пару тысяч людей (иногда даже миллионов).
А вот если вы уверены что потянете создание качественной графики, и концепция вашей игры нереализуемая на виртуальной машины, обязательно нужна полна вычислительная мощь, то конечно, С++. Тут тоже рекомендую использовать готовые движки, в частности рекомендую The Playground SDK™. Это провереная платформа, которую использовали для многих игр, вышедших в продакшн, так что уровень сюрпризности минимален. Также у компании PopCap есть свой фирменный фреймворк. Ну еще просветленный HGE будет неплохим выбором. Хотя имхо он немного уже не поспевает за временем.
Да и если вам интересно, все эти движки используют Direct3D для рендера 2д графики. Выглядит немного парадоксально, но 3д движки очень хорошо легко справляются с 2д графикой. DirectDraw же устарел полностью.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:rom_broiler
Date:Январь, 21, 2010 23:24 (UTC)
(Ссылка)
Сам пишу свой первый клон тетриса. Использую DirectX9(а точнее Direct3D, поскольку DirectDraw уже не поддерживается, работает медленнее и неудобно). Поскольку до этого не знал ни DirectX, ни OpenGL, то решил написать одну игру на первом, другую на втором.

Вот еще интересная статья на тему, почему следует использовать OpenGL: http://blog.wolfire.com/2010/01/Why-you-should-use-OpenGL-and-not-DirectX
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:(Анонимно)
Date:Январь, 24, 2010 14:03 (UTC)
(Ссылка)
playground от PlayFirst(MacOs/Win) free, partly open code, lua scripts, tools
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alex_the_coder
Date:Февраль, 26, 2010 14:16 (UTC)
(Ссылка)
На ХNA конечно же.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)