?

Log in

No account? Create an account
16 янв, 2015 @ 12:46 Несколько наболевших слов о титрах
Запись в блоге Александра «Alprog» Тужика: Несколько наболевших слов о титрах
http://www.gamedev.ru/pages/alprog/credits

Во времена расцвета портальных флэш-игр все так увлеклись «специальной олимпиадой» по угождению игрокам, что даже перестали делать кнопку «об авторах». Мол, игрокам эта информация неинтересна; а чем меньше кнопок на экране, тем лучше для ранимого интеллекта современного геймера. Знаете как я ответил, когда издатель предложил проделать аналогичное обрезание моей игре? Естественно, резким отказом на грани истерики: либо кнопка остаётся, либо издатель катится, куда подальше. Убрать упоминание себя из своей же игры равноценно творческому суициду. После этого вы больше не существуете как разработчик. По крайней мере этой игры.




Тем не менее, многие шли на это. И лично для меня отсутствие титров стало отличным маркером совершенно бездушных игр, потому что это в полной мере отражает отношение авторов к собственным творениям: они фактически расписываются в том, что им не важно, кто сделал игру, а важно лишь то, кто получает за неё деньги. Нет, я вовсе не против, когда основным мотивом разработчика является заработок. Но всегда же есть место, куда можно вложить душу или сделать что-то на совесть, чтобы затем гордиться проделанной работой, или, по крайней мере, было бы не стыдно поставить своё имя рядом со всем этим.

Чего уж говорить про идейное инди. Для них имя в титрах — это квинтэссенция разработки; то, ради чего всё делается. Удовлетворится ли разработчик, делающий игру-мечты, если показать ему, что точь-в-точь такая же игра уже существует? Очень сомневаюсь. Важен не только сам факт воплощения в жизнь его больной фантазии, но и элемент авторства, причастности к этому безобразию. Ему, возможно, плевать на деньги; может быть, даже плевать на мнение окружающих; но ему важно, чтобы в игре отразились какие-то аспекты именно его личности. Иначе это уже и не творчество. И если уж он эту игру кому-то показывает, то наверняка захочет как-то отметить это авторство. Ну, если не брать в расчёт совсем уж абстрактных ребят (а я не уверен, что их распадающиеся личности способны сделать законченную игру).

Особенно это важно во время выхода вашей первой игры. Потому что именно тогда вы становитесь разработчиком, проходите своеобразный обряд инициации.
Точно также, как космонавт становится космонавтом лишь тогда, когда полетел в космос. Тренировки на Земле не считаются.

Поэтому во всех проектах, в которых я принимал участие, я всегда ратовал за как можно более крутые титры; и искренне не понимаю тех, кто делает их чисто для галочки. Конечно, самые крутые кредитсы — это просто скролящийся на чёрном фоне белый текст под офигенную музыку и ничего лишнего, когда после сногшибательной концовки ты откладываешь в сторону клавиатуру и наслаждаешься послевкусием от игры… Правда, это работает только при наличии такой концовки. В играх же попроще, на мой взгляд, стоит, напротив, выпендриваться визуальной частью по максимуму.




Но сейчас на работе я занимаюсь разработкой проектов, в которых экран «об авторах» вообще не предусмотрен. Это гнетёт. И заставляет всё чаще думать о смене работы.
Возможно, поэтому я и написал этот пост — каких-то выводов тут не будет, просто хотелось высказаться о наболевшем.

Всем интересных проектов!



gnome
wat:
[User Picture Icon]
From:deviaphan
Date:Январь, 16, 2015 13:22 (UTC)
(Ссылка)
Втихаря зашей пасхалку с "об авторах". А потом уже увольняйся.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)