?

Log in

No account? Create an account
20 дек, 2005 @ 03:16 Без названия
Сколько требуется денег и времени, чтобы сделать бестселлер мирового ААА уровня в России?
wavecraft
tiamad:
[User Picture Icon]
From:odium_rus
Date:Декабрь, 19, 2005 17:27 (UTC)
(Ссылка)
не смеши.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_gvozdoder_
Date:Декабрь, 19, 2005 19:58 (UTC)
(Ссылка)
Ты считаешь, что дело только в деньгах?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:some_noise
Date:Декабрь, 19, 2005 23:02 (UTC)
(Ссылка)
хехе, снял с языка, считай )
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_ast
Date:Декабрь, 20, 2005 06:30 (UTC)
(Ссылка)
и не только с твоего -)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:14 (UTC)
(Ссылка)
Ну допустим, что да. А что, есть проблема кадров? Нет специалистов?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_gvozdoder_
Date:Декабрь, 21, 2005 21:21 (UTC)
(Ссылка)
Есть и такая проблема.
Чтобы делать AAA проекты в предсказуемые сроки за предсказуемые деньги нужно иметь опыт создания AAA проектов.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:aruslan
Date:Декабрь, 24, 2005 13:02 (UTC)
(Ссылка)
Интересно, что такое AAA-тайтлы в непредсказуемые сроки и/или за непредсказуемые деньги?..
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_gvozdoder_
Date:Декабрь, 24, 2005 21:17 (UTC)
(Ссылка)
Как правило все-таки "и", а не "или" :).
Примеры таких проектов известны всем, причем как на постсоветском пространстве, так и за его пределами.
При этом, проект становится AAA только после того, как он вышел, ибо статус AAA ставится в том числе и по итогам продаж. "Делали AAA, а сделали B" :).
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:aruslan
Date:Декабрь, 25, 2005 13:04 (UTC)
(Ссылка)
"Делали ААА, а сделали Г" - это пять! :)))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:timai
Date:Декабрь, 19, 2005 22:55 (UTC)
(Ссылка)
А при чем тут Россия?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:27 (UTC)
(Ссылка)
Имеется ввиду, что разработка поекта будет происходить в данной стране. Что непонятного?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:timai
Date:Декабрь, 20, 2005 18:58 (UTC)
(Ссылка)
Страна роли не играет. Затраты и сроки не будут сильно отличаться взависимости от страны.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 22:47 (UTC)
(Ссылка)
Т.е. зарплата и аренда офиса у нас одинаково равна с европейской? Если нет, тогда почему не будут сильно отличаться?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:timai
Date:Декабрь, 20, 2005 22:58 (UTC)
(Ссылка)
1) Специальисты такого уровня затребуют европейскую зарплату.
2) Суммы за аренду и хоз. расходы ничтожно малы по сравнению с общими затратами.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ice_werwolf
Date:Декабрь, 19, 2005 23:04 (UTC)

Ответ

(Ссылка)
бестселлер мирового ААА уровня
- 1 путь: создать игру, использующую свою уникальную фишечку, отточенную по максимуму - цена - количество денег, необходимое на содержание студии(на необходимое в первое время) - около 10000$
- 2 путь: покупка лицензии на общеизвестный бренд, найм профессионалов своего дела(студии моделирования, озвучки), покупка всячеких сторонних разработок: физ движка, системы интеллекта - цена - я считать столько нулей не умею.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:push_a
Date:Декабрь, 20, 2005 02:05 (UTC)

Re: Ответ

(Ссылка)
а по первому пути - нули посчитаны правильно?
просто как-то уравнение с двумя неизвестными "студия * время = 10 тыс" дает очень смешные решения. Либо студия такого размера не сможет создать AAA, либо люди с такой зарплатой не способны создать AAA.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:18 (UTC)

Re: Ответ

(Ссылка)
А по какому пути пойти лучше?

p.s. ну а 10.000 и на месяц не хватит, верно сказал товарищ push_a.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:32 (UTC)
(Ссылка)
Игры должны быть - поддерживаю! Допустим, это будет интересная игра ААА-класса. Бестселлер. Но, ведь понятно что на разработку игры требуются деньги и время, да? Ты же игры в капусте не находишь, верно?:)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:glebedev
Date:Декабрь, 20, 2005 06:16 (UTC)
(Ссылка)
1 500 000 000 рублей я думаю хватит.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:19 (UTC)
(Ссылка)
А сколько времени займет разработка?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_ast
Date:Декабрь, 20, 2005 06:33 (UTC)
(Ссылка)
а может перефразируем вопрос? как сделать игру (что для этого нужно?) чтоб игра по популярности приблизилась к играм ААА класса? а то и вообще создала что то новое?
у меня даже есть вариант ответа, смелость+немного денег... ваши варианты? -)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 08:34 (UTC)
(Ссылка)
>у меня даже есть вариант ответа, смелость+немного денег... ваши варианты? -)

Так почему молчишь?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_ast
Date:Декабрь, 21, 2005 08:00 (UTC)
(Ссылка)
я же написал, смелость+немного денег...
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 21, 2005 09:30 (UTC)
(Ссылка)
Ах! Посмотри! Изменила желаемый смысл запятая твоя.... А я уж подумал, что ты хвастун!:)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kareev
Date:Декабрь, 20, 2005 10:51 (UTC)
(Ссылка)
Я протестую! Это провокация!

ААА-бестселлеры у нас не делают. И кофе с бананами у нас не выращивают. Смотрите на вещи шире :)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 20, 2005 22:45 (UTC)
(Ссылка)
Так а в чем причина, не знаете?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:pocomaxa
Date:Декабрь, 21, 2005 00:47 (UTC)
(Ссылка)
сделать можно, сложно продать
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 21, 2005 02:33 (UTC)
(Ссылка)
Так а в чем сложность продажи интересного ААА-проекта?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:pocomaxa
Date:Декабрь, 21, 2005 06:41 (UTC)
(Ссылка)
сложность для независимого разработчика - сначала так продать, чтобы потмо хватило денег сделать
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_ast
Date:Декабрь, 21, 2005 08:01 (UTC)
(Ссылка)
что то ты непонятно написал -)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kareev
Date:Декабрь, 21, 2005 09:17 (UTC)
(Ссылка)
Причина в том, что не должен пловец догонять бегуна. У каждого свой путь, в конце концов. Смотреть на кого-то и говорить: "А давайте сделаем так же" - это упадничество. Походит на попытки нашего кинематографа догнать и перегнать Голливуд. Такие игры, как Call of Duty - это американские игры. Такие игры, как Final Fantasy - это японские игры. И у нас есть неплохие игры - ИЛ2, Мор... И с каждым годом наших, пока что "неплохих", игр будет больше. Уровень качества растет, людей с опытом тоже все больше становится. Конечно, "руссоквесты" - это не то, чем можно грозить мировому рынку. Но и снимать Кинг Конгов у нас не будут, равно как и в Японии и Франции этим не занимаются. ААА-бестселлер и без нас сделают те, кто умеет это делать. Зато мы можем сделать то, на что там не пойдут никогда, и даже в голову им это не придет :)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:tiamad
Date:Декабрь, 21, 2005 09:52 (UTC)
(Ссылка)
У меня вот такие вопросы:

1. В конечном итоге все упирается в деньги. Если делать ААА, продавать в Америке и получать отличный гонорар - это упадничество, то хотя бы приносит деньги (можно потратить на рискованный авторский проект). Так почему этим не занимаются, раз могут? А могут ли?

2. Это не похоже на рассуждение одного одинокого и неизвестного гитариста - я хочу быть суперпопулярным и хочу делать свою музыку? Так и остается человек в рамках своей комнаты и дюжины друзей. Мол, такого на большой сцене не поймут.

3. Почему мы, в России, с удовольствием играем во все игры: и в Call of Duty и в Final Fantasy и в ИЛ2, а американцы и японцы не играют?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kareev
Date:Декабрь, 21, 2005 10:16 (UTC)
(Ссылка)
1. А деньги тоже во что-то упираются :) Есть такая наука - экономика. Она объясняет почему люди покупают то, чего у них нет, а не то, что они сами делают :)
2. А уж сколько по таким комнатам сидит гитаристов, которые хотят написать супер-хит, едва ли научившись различать ноты.
3. Они еще больше играют.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:_ast
Date:Декабрь, 22, 2005 03:04 (UTC)
(Ссылка)
вы уже ударились во флейм -)
На самом деле все просто, наши девелоперы сделать проект уровня ААА могут, но это только первая часть задачи.
Вторая часть задачи продать, то что сделали. А так как проект у нас ААА, то есть съел кучу денег, то и продавать нужно везде, а не только в России. И вот тут, на мой взгляд, и есть проблема, ровно как и ответ на вопрос почему у нас не делают ААА игры. Издателю российской ААА игры придется отдаться какому либо западному паблишеру, иначе кто издаст игру в Европе и США?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kareev
Date:Декабрь, 22, 2005 10:10 (UTC)
(Ссылка)
Извиняюсь, но тема такая :) Если уж серьезно говорить, то нужно было сначала хотя бы определиться с тем что есть ААА, какими признаками оно обладает и чем отличается от чего-то еще. Ну а уж бестселлер вообще непонятно как делать, ибо сам термин уже намекает на следствие, а не на причину :)

Для хорошей игры издатель, думаю, быстро отыщется. Какой дурак откажется от "лишних" денег? Более того - не только ААА, но почти все отечественные тайтлы стараются продать на Запад. Это задача номер один. К тому же нельзя забывать, что вполне могут начать делать ААА, а закончить чем-то уровня, дай бог, B :)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)