?

Log in

No account? Create an account
7 июл, 2006 @ 09:27 о грустном
Помню, хотел быть геймдизом. Думал, наконец-то, смогу донести свое виденье, смогу делать игры такими, какими они должны быть. Наивность, которой нет предела. Разумеется, все вышло совсем не так. Геймдизайнер - человек, который выполняет работу, которую лень делать продюсерам. Твое личное мнение мало кого волнует, не говоря о том, что работа очень скучная и неблагодарна.
Оно и понятно, люди вкладывают деньги не в твое виденье и даже не в хорошую игру. Они вкладывают в бизнес, и есть ограниченное количество маньяков, которые на самом деле заботятся содержании продукта.

Думал, а собрать бы всех заинтересованных людей, скинуться и открыть собственную конторку. Вот это было бы супер. Делали бы тогда правильные игры. Игры жанра good, игры жанра quality. Наивность, которой нет предела. Мелкие студии, которые еще сохранились, наверное, только в России, живут не так, как крупные компании. Идти работать в помещение, снимаемое позади овощного рынка и торчать там без кондиционеров и спортзала года два - для этого нужно иметь guts.

Одна надежда - пробиться в западную/японскую контору, где тебя будут ценить и к тебе будут прислушиваться. Мечта заоблачная, но реализуемая. Но что потом? Нужно быть либо Миямото, либо спать с дочерью продюсера, чтобы к тебе реально прислушивались.

А может нет? А может надо найти тренд? Онлайновые мини-игры? Онлайновые 3D/2D мультики с мини-играми? Не хочется казуально отрабатывать стаж. Идеи есть?
ghost_of_xmas:
From:erdemus
Date:Июль, 7, 2006 05:32 (UTC)
(Ссылка)
EA Canada )
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 05:35 (UTC)
(Ссылка)
пакую чемоданы )
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:(Анонимно)
Date:Июль, 10, 2006 04:10 (UTC)
(Ссылка)
ЕА - это неблагодарные люди.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:aceler
Date:Июль, 7, 2006 06:05 (UTC)
(Ссылка)
Сижу в помещении, снимаемом на втором этаже городской тюрьмы без кондиционера. Страшно рад.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:bleaker
Date:Июль, 7, 2006 07:44 (UTC)
(Ссылка)
Сижу в помещении на тринадцатом этаже без кондиционера. Рад не весьма.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 07:58 (UTC)
(Ссылка)
прямо без кондиционера?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:aceler
Date:Июль, 7, 2006 08:53 (UTC)
(Ссылка)
Без кондиционера. С такой толщиной стен нужна печка, а не кондиционер.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 09:52 (UTC)
(Ссылка)
так тебе холодно там при 28?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:bleaker
Date:Июль, 7, 2006 09:24 (UTC)
(Ссылка)
Не работает. Да и чёрта он будет работать, если он один, а нас тут много.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:aceler
Date:Июль, 7, 2006 08:53 (UTC)
(Ссылка)
Забыл добавить - пишу игру :)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 09:05 (UTC)
(Ссылка)
Сижу в помещении, снимаемом на втором этаже бывшего (и, вроде, даже ныне действующего) завода. Тоже без кондиционера.

Тоже делаю игру, правда, не пишу, а рисую.

Счастлива.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 09:08 (UTC)
(Ссылка)
>> Нужно быть либо Миямото, либо спать с дочерью продюсера, чтобы к тебе реально прислушивались.
Вовсе нет. Нужно предлагать разумные и полезные вещи. Не являясь геймдизом, в своей конторе я это замечаю на своем опыте.

>> Не хочется казуально отрабатывать стаж. Идеи есть?
А придется. "Казуально отработанный стаж" - это не только зря потраченные годы и просиженные штаны, это еще и опыт работы в индустрии, знание механизмов игры и ее создания, понимание, где в геймдеве закопаны грабли. Поверте, и потраченных лет, и просиженных штанов это стоит.
Правда, стоит признать, что и годы, и штаны реально убить бестолку.

Остальное - вы абсолютно правильно пишите: наивность, которой нет предела.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 11:09 (UTC)
(Ссылка)
оптимизм важен, это да.
одно дело - предлагать идеи, а другое - менять все направление проекта. только очень хорошие разработчики, видя, что игра не отвечает запросам рынка или какому-то замыслу, могут сделать из стратегии action и при том хороший.
а еще хорошие (и богатые) разработчики могут позволить себе выпустить игру, даже если есть сильное подозрение, что проект не примут - а вдруг примут...
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 13:26 (UTC)
(Ссылка)
>> только очень хорошие разработчики, видя, что игра не отвечает запросам рынка или какому-то замыслу, могут сделать из стратегии action
Исходя из последней части предложения, я позволю себе усомниться в том, что это - хорошие разработчики.
Стратегия и action - не особо хорошо сочетаемые жанры.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 13:31 (UTC)
(Ссылка)
я знаю, это пример. пример того, насколько гибко надо подходить. некоторые влюбляются в свои проекты, и отказываются менять в них даже мелочи.
с другой стороны, есть японские разработчики, которые как правило очень точно знают, что они в итоге хотят получить
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 13:43 (UTC)
(Ссылка)
Боюсь, я теряю нить ваших размышлений. Что именно вас не устраивает?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 14:10 (UTC)
(Ссылка)
что не устраивает?
многое. в целом то, что индустрия быстро растет, а хороших и оригинальных игр от этого не становится сильно больше. и то творческая составляющая не ставится даже на один уровень с безнес-составляющей. все закономерно, но от этого не легче
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:barabanus
Date:Июль, 7, 2006 10:14 (UTC)
(Ссылка)
Метко ^__^ Сейчас, мне кажется, артовые игры реально могут делать только независимые девелоперы, потому что геймдевелоперские конторы больше заботятся о рисках и деньгах, чем о конечном продукте, хотя хорошие единичные игры все же выходят и из контор ^__^
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 10:52 (UTC)
(Ссылка)
единичные выходят, и единичные, судя по всему, и будут выходить
а совсем независимых контор теперь нет вообще (удивлюсь, если найдется хоть одна). отдельные команды несут ответсвенность перед издателем по полной программе
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alex_ez
Date:Июль, 10, 2006 04:12 (UTC)
(Ссылка)
Не... Так работать нельзя.
Это, имхо, еще хуже, чем просто на продюсера.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:ayaromenok
Date:Июль, 7, 2006 12:50 (UTC)

просто работать нужно

(Ссылка)
усердно.
как немцы, японцы и иже.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 13:15 (UTC)

Re: просто работать нужно

(Ссылка)
не столько усердно, сколько правильнь
цель не в том, чтобы много работать, а в том, чтобы получать результат, который нужно получать. это может означать много работы или мало работы
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 13:27 (UTC)

Извините...

(Ссылка)
А вы точно знаете, какой именно результат - правильный?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 13:36 (UTC)

Re: Извините...

(Ссылка)
это меня в философию занесло.
работа ради результата. протест против трудоголизма. трудоголизм ограничивает сознание - проверял
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:helvene
Date:Июль, 7, 2006 13:42 (UTC)

Re: Извините...

(Ссылка)
Это даже не философия.
Ради чего должна быть работа, кроме как ради результата?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 14:11 (UTC)

Re: Извините...

(Ссылка)
некоторые работают от нечего делать
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 7, 2006 16:56 (UTC)
(Ссылка)
я не геймдиз уже, я аниматор - более творческое занятие, и позволяет держаться далеко от таблиц и документов.
кондиционер - это такой прибор, который спасает от смерти
а вообще да - терпение и что-то еще все перетрут
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kareev
Date:Июль, 7, 2006 21:59 (UTC)
(Ссылка)
Миямото, думаю, тоже долгое время "казуально отрабатывал стаж". А интересные возможности появляются сами собой и не так уж редко :) В конечном итоге все упирается в умение хорошо делать свое дело. Как ни крути, а без этого ничего не выйдет.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 8, 2006 02:12 (UTC)
(Ссылка)
как ни крути, это да
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:isolnyshkin
Date:Июль, 8, 2006 05:07 (UTC)
(Ссылка)
Кстати, если кто хочет работать в ЕА Кэнада - то сейчас правильное время, набирают народ нехило.
Если есть скилзы, английский и желание работать - то можете обращаться...могу закинуть CV куда надо.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ghost_of_xmas
Date:Июль, 8, 2006 06:02 (UTC)
(Ссылка)
из 1с пока уходить не собираюсь, если не прогонят
но вообще axlane@yandex.ru
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
From:peeplevarreh
Date:Июль, 9, 2006 15:45 (UTC)
(Ссылка)
Хотел ответить Вам тут, но, будучи ламером, не понял, как воткнуть в коммент картинку:)
Так что http://peeplevarreh.livejournal.com/5480.html
(Ответить) (Ветвь дискуссии)