?

Log in

No account? Create an account
30 ноя, 2008 @ 19:31 Без названия
Здравствуйте.
Я читаю дтф.ру, это комьюнити, ну вобще про геймдев вобщем.
И все время натыкаюсь, на ситуацию когда у какогото человека есть идеи, и желание делать игры.
Но нету опыта, не специальности ничего.
Он хочет быть геймдизайнером.
И когда он спрашивает на форуме, или пытается комуто протолкнуть свою идею, все скептически только говорят "бугагагага еще одна супер пупер игра которая захватит мир школьника-малолетки".
Когда спрашивают "как попасть в геймдев" говорят --- ну поделайте тыщу карт для аркады какойнибудь и какойнибудь хреновый мод сделайте для какогонибудь беттлфилда.
Типа после выполнения такой херни человек становится более ценным и его берут на работу.


Неужели в российских компаниях нет такой позиции как Junior ****** (gamedesigner, 2d-artist etc), когда практически новичок приходит в команду и приобретает колосальный опыт?

Да и вобще идеи без реализации чегонибудь стоят?

Вобще были есть ли случаи в россии, что человека без опыта, но хорошей головой брали в геймдев?
zadrocher:
[User Picture Icon]
From:zloe_zlo
Date:Ноябрь, 30, 2008 16:46 (UTC)
(Ссылка)
Случаи сплошь и рядом, но человек с хорошей головой не начинает изливать на форумах супер идеи, а рассылает резюме и устраивается на работу джуниором. Причем о своих идеях молчит, пока не наберется опыта работы и не оценит свою идею уже как профессионал.
"Нарисовать тысячу карт" - это не гарантия, что тебя потом возьмут, это чтобы подготовить к тому, чем придется заниматься.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:bigtroll
Date:Ноябрь, 30, 2008 16:59 (UTC)
(Ссылка)
>Вобще были есть ли случаи в россии, что человека без опыта, но хорошей головой брали в геймдев?
Меня вот взяли когда-то.
Не знаю, правда, хороша ли голова.
Но я на ДТФ не ходил, вооще не представлял, что можно геймдизайнером работать =)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:zadrocher
Date:Ноябрь, 30, 2008 19:32 (UTC)

Re: нет такой позиции как Junior ****** (gamedesigner

(Ссылка)
а как тебя взяли?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:alll
Date:Ноябрь, 30, 2008 17:39 (UTC)
(Ссылка)
> Вобще были есть ли случаи в россии, что человека без опыта, но хорошей головой брали в геймдев?

Вообще-то все люди рождаются без опыта, так что ответ очевидный: да, в большом количестве, за исключением разве что тех, кто сам что-то своё с нуля начинал делать. ;)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:alll
Date:Ноябрь, 30, 2008 17:45 (UTC)

Re: нет такой позиции как Junior ****** (gamedesigner

(Ссылка)
Вообще-то junior gamedesigner звучит приблизительно так же парадоксально, как junior CEO. :)

Может быть имеет смысл ставить вопрос немного иначе, типа "на какие позиции в геймдеве нужны люди без опыта работы в геймдеве? и есть ли шанс с этих позиций вырасти до геймдизайнера?"
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kukuk
Date:Декабрь, 1, 2008 12:42 (UTC)

Re: нет такой позиции как Junior ****** (gamedesigner

(Ссылка)
http://letmegooglethatforyou.com/?q=junior+game+designer
таки нету? или нету в православном геймдеве?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
From:patchitatel
Date:Ноябрь, 30, 2008 17:51 (UTC)
(Ссылка)
> Неужели в российских компаниях нет такой позиции
> как Junior ****** (gamedesigner, 2d-artist etc),

А есть еще страны - сотни - где нет компаний, занимающихся разработкой игр.
В России есть, но не очень много - до позиций Junior еще сто лет развиваться.

Вам нужно было родиться или в США, или в Намибии.
В обоих случаях не было бы проблем.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ninja_kamikaze
Date:Ноябрь, 30, 2008 18:31 (UTC)
(Ссылка)
Потом из-за неопытных геймдизайнеров и выходит, что вдруг, за месяц до релиза, он решает что надо поменять худ, текстуры, изменить отрисовку (изменить стилистику), при этом уже 3-5 раз срывая сроки, что бы хоть как-то выйти на боле менее смотрибельный продукт, не то что бы даже игралось как надо.

Конечно, не всегда все все сразу знали, но, представь, в бригаду архитекторов приходит молодой неопытный, никогда этим не занимавшийся Главный Архитектор, которому поручили построить дом по его идее. :) Как ты думаешь, кто будет заниматься проектированием как таковым?! (те рабочие с опытом которые и были до прихода молодого спеца). Плюс, скорее они будут им очень не довольны, так как они получают мало, но делают работу ГАПа, который нихера не делает, хотя тужится неимоверно и спит на работе, но получает в 2-а 3-и раза больше. А как ты думаешь, как будет выглядеть дом который они построят?

А как в нем будет людям житься? (холодно, протекает. и главное, стояк с несколькими 90-градусными смещениями на этажах, и говно периодически выходит через унитазы в квартиры жильцов).

Ну или накрайняк будет что-то типа http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/11/21/

Ну и одного желания и опыта недостаточно, оно достаточно на заводе по производству гаек, а в таких вещах и чутьё надо.

А еще можно вспомнить многие неудачные вещи, печальные (Lada Racing Club, Metal Combat)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:sinyavsky
Date:Ноябрь, 30, 2008 19:00 (UTC)
(Ссылка)
даа лада рейсинг конечно крутая шпила)Аж жалко ее продюсеров.Только бабла выкинули кучу зря
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:dr_kertis
Date:Ноябрь, 30, 2008 19:34 (UTC)
(Ссылка)
без опыта можно устроится тестером, врайтером (не тот, что врет, тот что диалоги пишет - но тут опыт текстов написания нужен) и младшим геймдизом (или левелдизом, в зависимости от того, как в компании кого называют - бочки и камни кто-то же должен расставить где нужно :) )
Так что да, можно.
А, еще сценаристом, естественно - особенно если ты писатель :)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:boher
Date:Ноябрь, 30, 2008 19:36 (UTC)
(Ссылка)
Заходишь на LinkedIn, смотришь всех, кто в данный момент ГД, смотришь, чем занимались до этого, какое образование было до этого, делаешь выводы на счет того, как можно попасть в индустрию.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:retnuhed
Date:Ноябрь, 30, 2008 22:19 (UTC)
(Ссылка)
у нас тестеров берут вобше без опыта помойму. некоторые с тестеров в дизы пробиваются.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ninja_kamikaze
Date:Ноябрь, 30, 2008 23:03 (UTC)
(Ссылка)
Но даже те, начинали с малого.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:elmm
Date:Ноябрь, 30, 2008 22:32 (UTC)
(Ссылка)
Выскажу свою точку зрения.
Гейм деве не особо отличается от любой другой отрасли.
И в нём, как и везде, ценятся люди с опытом - хотя бы молейшим.
Человек хотя бы должен уметь отличаь что правильно, что нет. Знать как находить нужную инфу, как развиваться в нужном направлении. Он должен хотя бы представлять с чем с толкнётся.

Я не гейм дизайнер (хотя последнее время и этим немного приходится заниматься - хотя для меня это трудно, но интересно).
Я програмер, и директор небольшой гейм конторы.
Если вы достаточно молоды, и работа вам не горит - набивайте руку, нарабатывайте опыт сами - за просто так, или за хлеб. Люди оканчивающие универ, но которые реально ни чего не делали, помимо лаб - быстро пролетают на собеседовании.
В универе я порграмил "for fun", пытался делать с друзьями игры, и более-менее успешно делали демки.
Со временем начал рабоать, нарабатывал скил :)
Со временем познакомился с геймдев-фанатом, и с ним мы столкнулись с геймдевом.
Ну а после универа создали с ним и ещё одним моим другом геймдев контору - благо инвестор подвернулся :) Опыт какой-никакой всё же был...

Так что либо самому, альтернативными способами нарабатывать скиил, либо рабоать за еду.
Порой люди приходят на фирмы тестерами, а вырастают в менеджером и др.
Они видят всё изнутри, общаются с опытными людьми и просеивают свои "гениальные" идеи через фильтр...

Надеюсь я не запутал ещё больше :)
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:ninja_kamikaze
Date:Ноябрь, 30, 2008 23:02 (UTC)
(Ссылка)
Почему боимся начать с малого?! Обязательно стать сразу кем-то руководящим, это не реально, такое бывает кра-а-а-а-а-а-айне редко. Всегда, везде, нужно начинать с чего-то.
Хочешь стать геймдизайнером?!
Пожалуйста, но для начала, начни с подготовки арта допустим, уровней, моделей или еще чего-то. Ознакамливайся с тем какой процесс работы. Принципы и т.д.

Есть у меня один кадр, программист (ничего по поводу программистов не имею, но вообще имею :) программы бажат, но это о другом), и вдруг, его кто-то делает геймдизайнером. Типа пишет какие то диздоки. Причем пока к счастью только для мобильных игр. Но! Писать то пишет, но это [:||||||:] аккордеон с других игр, чистейший. Схера нам такие геймдизайнеры?!
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:wandering_glare
Date:Декабрь, 1, 2008 05:49 (UTC)
(Ссылка)
>когда у какогото человека есть идеи, и желание делать игры.
И явно есть невидимое препятствие, чтобы сеть и начать делать их "прямо сейчас", так?

>Когда спрашивают "как попасть в геймдев" говорят
Сделайте тетрис. Но сделайте до конца. А затем сделайте так, что бы его никто не узнал.
Делайте законченные проекты.

>Да и вобще идеи без реализации чегонибудь стоят?
1. Бумаги, на которых они написаны.
2. Репутации человека, их высказывающего.
3. Чтобы их выслушали окружающие. И то не факт.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:zadrocher
Date:Декабрь, 1, 2008 09:02 (UTC)
(Ссылка)
Ну я скажу, что есть одно большое препятствие. Найти программиста. Даже за деньги очень сложно найти толкового вменяемого программиста.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:golergka
Date:Декабрь, 1, 2008 07:39 (UTC)
(Ссылка)
Я так в индустрию и попал.
Опыта не было, было резюме, пара материалов для портфолио и много-много вакансий на которые я это рассылал.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:0_5
Date:Декабрь, 1, 2008 09:39 (UTC)
(Ссылка)
Если человек без опыта хочет реализовать свою мега-идею, то его резонно шлют накуй. Потому что 100% таких идей - шлак.

Если человек без опыта хочет _работать_ (и умеет) - его возьмут работать. Нет проблем. Никто с опытом не рождается.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
[User Picture Icon]
From:kukuk
Date:Декабрь, 1, 2008 12:00 (UTC)
(Ссылка)
выше дали много хороших рецептов :)
добавлю от себя:
- делать моды
- вообще разбирать игры и смотреть как они сделаны
- поднять свой эмулятор УХТЫ :) в локалке
- потусить на инди-сцене, какой бы убогой тут она ни была
- ???
- PROFIT!

впрочем, путь через тестера тоже годится, но разве что для студента
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
From:zadrocher
Date:Декабрь, 1, 2008 12:16 (UTC)
(Ссылка)
да блин я свой путь уже нашел)

вопрос был о том откуда такой скептис к людям о которых написал в сабже. Вон сверху написали что 100 процентов такие идеи -- шлак.

А у нас вобще есть инди сцена? Я знаю одну игру только, которая на дтф была. В смысле инди это же не только индепендент от всего, мне кажется это прежде всего инновация какаято в геймплее.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)
[User Picture Icon]
From:kukuk
Date:Декабрь, 1, 2008 12:00 (UTC)
(Ссылка)
ДА, СОВСЕМ ЗАБЫЛ
- ни в коем случае не читать перед едой советских дтфов
(Ответить) (Ветвь дискуссии)